Как НЕ надо показывать квартиру
Если вы продаете или собираетесь продавать жилье, запомните эти несколько пунктов. Правильный показ квартиры покупателю поможет вам в разы быстрее продать недвижимость.
НЕТ:
— Категоричности. Если ваш клиент опоздал/не поздоровался/вам не нравится фасон его куртки или как он улыбается, сохраняйте нейтральный тон с нотками дружелюбия. Особенности вашего личного восприятия отставьте в сторону. Другое дело, если вам что-то подсказывает интуиция. Например, что человек в дешевой, стоптанной обуви вряд ли всерьез претендует на покупку квартиры за миллион. Хотя и это не факт. Это лишь повод насторожиться, но не отказать в просмотре и оттолкнуть. Конечно, если это не человек с улицы: он пришел по рекомендации риэлтера или откликнулся на ваше объявление и предварительно договорился о встрече.
— Непунктуальности. Если вы не проживаете в квартире и специально приезжаете на показ, не опаздывайте.
— Навязчивости. Не задавайте покупателю миллион вопросов, чтобы понять его потребности относительно недвижимости. Дайте ему время присмотреться к вам, дальше он сам скажет, что считает нужным. А если не скажет – задайте конкретные вопросы, но пусть их будет десять, а не тридцать. Будьте рядом с покупателем, при этом пусть он сам определяет, какое помещение ему хочется рассмотреть подробнее.
— Фамильярности. Не стоит вести себя с покупателем, как с закадычным другом. Это не вызовет больше доверия; для повышения доверия лучше показать документы на квартиру и подтвердить, что вы собственник, если покупатель заинтересован в сделке. Идеальный тон при общении с покупателем – деловой, нейтральный, позитивный.
Если покупатель не сказал после просмотра ничего неопределенного, не стоит хмуриться и показывать раздражение. Покупателю нужно время на размышления, это естественно. Возможно, как раз ваша квартира ему очень понравилась, и вскоре он свяжется с вами для обсуждения условий договора. Так что прощайтесь на доброжелательно-позитивной ноте.